Preview

Медицина и экология

Расширенный поиск

Применение AI-инструмента «ChatGPT» в подготовке фармацевтических кадров

https://doi.org/10.59598/ME-2305-6045-2024-113-4-139-144

Аннотация

Цель. Изучение перспектив применения инструмента «ChatGPT» с искусственным интеллектом при подготовке фармацевтических работников.
Материалы и методы. Проведен обзор литературных данных по теме статьи в базах данных Scopus и РИНЦ за период с 2020 по 2024 годы, а также проанализированы материалы результатов применения инструмента искусственного интеллекта «ChatGPT» (версии 3.5 и 4.0) в образовательном процессе фармацевтов-студентов.
Результаты и обсуждение. В статье рассматривается опыт применения инструмента искусственного интеллекта чат-бота «ChatGPT» зарубежными учеными в фармацевтической сфере, как в различных аспектах жизнедеятельности, так и в образовательной и профессиональной деятельности. Изучены перспективы применения AI-инструмента «ChatGPT» в образовательном процессе при подготовке фармацевтических кадров на базе Школы фармации Карагандинского медицинского университета. В результате проведенного анализа обсуждены как положительные стороны, так и риски применения ChatGPT в педагогической деятельности.
Выводы. Полученные данные свидетельствуют о том, что возможности применения AI ChatGPT в обществе не ограничиваются исключительно развлекательными целями. Они также включают в себя образовательные цели и предоставляют возможности для саморазвития и самообучения через взаимодействие с чат-ботом.

Об авторах

Б. Ш. Айтжанова
Школа фармации НАО «Карагандинский медицинский университет»
Казахстан

100008, г. Караганда, ул. Гоголя, 40



Н. А. Сағымбекова
Школа фармации НАО «Карагандинский медицинский университет»
Казахстан

100008, г. Караганда, ул. Гоголя, 40



Е. А. Тулебаев
Школа фармации НАО «Карагандинский медицинский университет»
Казахстан

Ерболат Абибиллаевич Тулебаев

100008, г. Караганда, ул. Гоголя, 40



И. К. Куспекова
Школа фармации НАО «Карагандинский медицинский университет»
Казахстан

100008, г. Караганда, ул. Гоголя, 40



А. Т. Медешова
Школа фармации НАО «Карагандинский медицинский университет»
Казахстан

100008, г. Караганда, ул. Гоголя, 40



П. З. Оразбаева
Школа фармации НАО «Карагандинский медицинский университет»
Казахстан

100008, г. Караганда, ул. Гоголя, 40



Г. М. Абдрахманова
Школа фармации НАО «Карагандинский медицинский университет»
Казахстан

100008, г. Караганда, ул. Гоголя, 40



А. К. Арымбеков
Школа фармации НАО «Карагандинский медицинский университет»
Казахстан

100008, г. Караганда, ул. Гоголя, 40



Список литературы

1. Алимбатыров М. Р. Роль студенческого научного общества Школы фармации в формировании фармацевтических кадров //Актуальные проблемы современности /М. Р. Алимбатыров, Е. А. Тулебаев. – 2020. – №4 (30). – С. 136-143.

2. Возмитель И. Г. Новые возможности интерактивной модели образовательного процесса // Сб. ст. XV междунар. науч.-практ. конф «Шамовские чтения». – М., 2023. – С. 339-341.

3. Зуев Е. А. Работа с помощью Chat GPT /Е. А. Зуев, М. А. Ефремов //Сб. ст. 2 Всерос. науч.- техн. конф. «Современные информационные технологии и информационная безопасность». – Курск, 2023. – С. 39-42.

4. Иутин А. С. Применение технологии чат-бот в рамках технической поддержки образовательного процесса в высшем учебном заведении /А. С. Иутин, Н. А. Кононов //Сб. ст. VI междунар. науч.-практ. конф. МЦНС «Наука и просвещение». – Пенза, 2023. – С. 60-62.

5. Макеев К. А. Изучение социальных последствий текста, генерируемого искусственным интеллектом: понимание влияния и ответственности этой технологии /К. А. Макеев, А. Н. Голбан, Я. С. Котов //Сб. науч. ст. 8 Всерос. нац. науч.-практ. конф. «Проблемы развития современного общества» /Под ред. В. М. Кузьминой. – Курск, 2023. – С. 280-283.

6. Сорокин Д. О. Отношение учеников школ и студентов вузов к применению чат-ботов с искусственным интеллектом в образовании //Державинский форум. – 2023. – Т. 7, №1 (25). – С. 21-30.

7. Тулебаев Е. А. Применение кейс-метода в подготовке фармацевтических специалистов / Е. А. Тулебаев, Г. М. Абдрахманова, И. В. Лосева //Актуальные проблемы современности. – 2020. – Т. 1 (27). – С. 105-109.

8. Тулебаев Е. А. Применение научно-ориентированного обучения при изучении дисциплины «Фармакогнозия» /Е. А. Тулебаев, И. К. Куспекова, И. В. Лосева и др. //Актуальные проблемы современности. – 2021. – Т. 2 (32). – С. 116-120.

9. Else H. Abstracts written by ChatGPT fool scientists //Nature. – 2023. – V. 613 (7944). – P. 423.

10. Heather D. A. Pharmacy student use of ChatGPT: A survey of students at a U.S. School of Pharmacy /D. A. Heather, Sue K. et al. //Currents in Pharmacy Teaching and Learning. – 2024. – V. 16, 11. – 102156.

11. Holden Thorp H. ChatGPT is fun, but not an author //Science. – 2023. – V. 379 (6630). – Р. 313.

12. Lipatov V. The future of digitalization: a new possibilities for democracy or a revival of totalitarian practices? //Danish Scientific Journal. – 2022. – №67. – P. 70-73.

13. O'Connor S. ChatGPT. Open artificial intelligence platforms in nursing education: Tools for academic progress or abuse? //Nurse Education in Practice. – 2023. – V. 66. – 103537.

14. Stokel-Walker C. ChatGPT listed as author on research papers: many scientists disapprove // Nature. – 2023. – V. 613 (7945). – P. 620-621.

15. Svendsen K. Short-term learning effect of ChatGPT on pharmacy students' learning / K. Svendsen, M. Askar, D. Umer //Explor. Res. Clin. Soc. Pharm. – 2024. – V. 15. – 100478.

16. Taesotikul S. ChatGPT vs pharmacy students in the pharmacotherapy time-limit test: A comparative study in Thailand /S. Taesotikul, W. Singhan, T. Taesotikul //Curr. Pharm. Teach. Learn. – 2024. – V. 16 (6). – P. 404-410.

17. Van Dis E. A. M. ChatGPT: five priorities for research /E. A. M. Van Dis, J. Bollen, W. Zuidema // Nature. – 2023. – V. 614 (7947). – P. 224-226.

18. Weidmann A. E. Artificial intelligence in academic writing and clinical pharmacy education: consequences and opportunities //Int. J. Clin. Pharm. – 2024. – V. 46 (3). – P. 751-754.


Рецензия

Для цитирования:


Айтжанова Б.Ш., Сағымбекова Н.А., Тулебаев Е.А., Куспекова И.К., Медешова А.Т., Оразбаева П.З., Абдрахманова Г.М., Арымбеков А.К. Применение AI-инструмента «ChatGPT» в подготовке фармацевтических кадров. Медицина и экология. 2024;(4):139-144. https://doi.org/10.59598/ME-2305-6045-2024-113-4-139-144

For citation:


Aitzhanova B.Sh., Sagymbekova N.A., Tulebayev Ye.A., Kuspekova I.K., Medeshova A.T., Orazbayeva P.Z., Abdrakhmanova G.M., Arymbekov A.K. The use of the ChatGPT AI tool in the training of pharmaceutical personnel. Medicine and ecology. 2024;(4):139-144. (In Russ.) https://doi.org/10.59598/ME-2305-6045-2024-113-4-139-144

Просмотров: 40


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-6045 (Print)
ISSN 2305-6053 (Online)