Preview

Медицина и экология

Расширенный поиск

Эффективность внедрения инновационной образовательной методики TPCBL в учебный процесс

https://doi.org/10.59598/ME-2305-6045-2024-112-3-138-144

Аннотация

Цель работы. Оценка эффективности внедрения инновационной образовательной методики ТРСВL в учебный процесс путем сравнения качественных показателей успеваемости обучающихся.
Материалы и методы. Изучена эффективность внедрения инновационной методики ТРСВL (theory, practice and clinic based learning), основанной на триединстве теории, практики и клиники, при проведении занятий в медицинском вузе. Было проведено занятие с использованием методики TPCBL в НАО «Медицинский университет Астана» в период с сентября по декабрь 2023 г. Участвовали кафедры нормальной физиологии и внутренних болезней с курсом гериатрии. Экспериментальную группу составили студенты 3 курса по образовательной программе «Общая медицина» в количестве 679 человек (66 групп) (166 студентов с русским языком обучения, 513 студентов с казахским языком обучения). Был изучен клинический кейс «Сабир Рамзай».
Результаты и обсуждение. В целом по кафедре внутренних болезней с курсом гериатрии качественный показатель успеваемости составлял до внедрения (2022-2023 учебный год) – 94%, после внедрения (2023-2024 учебный год) – 96,5%. То есть увеличился на 2,5%. По сравнению с 2022-2023 учебным годом у студентов 3 курса по специальности «Общая медицина» показатель успеваемости составлял до внедрения (2022-2023 учебный год) – 91,1%, после внедрения (2023-2024 учебный год) – 96,4%, то есть увеличился на 5,3%.
Выводы. Интегрированный, системный подход в изучении материала, помогает студентам закрепить теоретические знания, обозначить практическую значимость и лучше усвоить новый материал.

Об авторах

А. К. Смагулова
НАО «Медицинский университет Астана»
Казахстан

Кафедра внутренних болезней с курсом гериатрии

010000, г. Астана, ул. Бейбітшілік 49А



Ш. Б. Сулейменова
НАО «Медицинский университет Астана»
Казахстан

Шолпан Болатовна Сулейменова - Кафедра внутренних болезней с курсом гериатрии

010000, г. Астана, ул. Бейбітшілік 49А



Г. С. Хусаинова
НАО «Медицинский университет Астана»
Казахстан

Кафедра внутренних болезней с курсом гериатрии

010000, г. Астана, ул. Бейбітшілік 49А



Б. А. Омиртаева
НАО «Медицинский университет Астана»
Казахстан

Кафедра внутренних болезней с курсом гериатрии

010000, г. Астана, ул. Бейбітшілік 49А



Г. Б. Курманова
НАО «Медицинский университет Астана»
Казахстан

Кафедра внутренних болезней с курсом гериатрии

010000, г. Астана, ул. Бейбітшілік 49А



А. А. Ыктияров
НАО «Медицинский университет Астана»
Казахстан

Кафедра микробиологии и вирусологии имени Ш. И. Сарбасовой

010000, г. Астана, пр. Сарыарка 33



Список литературы

1. Джин Ц. Образовательные технологии проблемного обучения в медицинском образовании: систематический обзор / Ц. Джин, С. М. Бриджес //Med. Internet. Res. – 2014. – №16 (12). – С. 251-256.

2. Инновационный метод «проблемноориентированного обучения» (problem-based learning – PBL) /С. Т. Нуртазин, Ж. М. Базарбаева, З. Б. Есимсиитова, Д. К. Ермекбаева //Успехи современного естествознания. – 2013. – №5. – С. 112-114.

3. Маклин С. Ф. Обучение на основе конкретных случаев и его применение в области медицины и здравоохранения: обзор мировой литературы //Журнал медицинского образования и разработки учебных программ. – 2016. – №3. – Р. 39-49.

4. Мустафина М. О. Методы активного обучения с позиции доказательности (обзор) /М. О. Мустафина, Е. С. Утеулиев, Д. О. Карибаева // Вестник КазНМУ. – 2016. – №2. – С. 419-422.

5. Мустафина М. О. Эффективность методов активного обучения у врачей-интернов по специальности «Врач общей практики» /М. О. Мустафина, Е. С. Утеулиев, Д. И. Купеншеева //Вестник КазНМУ. – 2016. – №2. – С. 416-418.

6. Петрова В. Н. Возможности применения технологии проблемно-ориентированного обучения (PBL) в практике высшего образования (на примере ТГУ) //Сибирский психологический журнал. – 2017. – №65. – С. 112-124.

7. Проблемно-ориентированное обучение: уроки медицинского образования и проблемы управленческого образования /Т. Унгаретти, К. Р. Томпсон, А. Миллер и др. //Acad. Manag. Learn. Edu. – 2015. – Вып. 14. – С. 173-186.

8. Exploring the Efficacy of Replacing Linear Paper-Based Patient Cases in Problem-Based Learning With Dynamic Web-based Virtual Patients: Randomized Controlled Trial /T. Poulton, R. H. Ellaway, J. Round //J. Med. Internet. Res. – 2014. – V. 16 (11). – P. 240.

9. Ho D. W. Performance of speech-language pathology students in problem-based learning tutorials and in clinical practice /D. W. Ho, T. L. Whitehill, V. Ciocca //Clin. Linguist. Phon. – 2014. – V. 28 (1-2). - Pp. 102-16.

10. Introduction of an innovative method of problem-based learning (PBL) in the educational process of JSC «MUA» /K. M. Khamchiyev, G. A. Zhaksylykova, Zh. K. Bukeeva, G. A. Derbissalina //Astana meditsinalyk journal. – 2014. – №3. – Pp. 274-277.

11. Jin J. Understanding silence in problem-based learning: a case study at an English medium university in Asia //Clin. Linguist. Phon. – 2014. – V. 28 (1-2). – Pp. 72-82.

12. Khamchiyev K. M. Application of elements of teaching methods based on decision-making in medical university /K. M. Khamchiyev, M. K. Zhanalieva, Sh. A. Madieva //XI International scientific and practical conference «European scientific and practical conference». – Penza, 2018. – Pp.75-77.

13. Khamchiyev K. M. Experience in implementing problem-based learning in medical education international journal of experimental education. – Moscow, 2015. – №7. – Pp. 129-131.

14. Khamchiyev K. M. PBL as a motivation for studying fundamental disciplines //Astana meditsinalyk journal. – 2016. – №2 (special issue). – Pp. 234-237.

15. Khamchiyev K. M. Problem-based learning (PBL) in medical education /K. M. Khamchiyev, G. A. Derbissalina //Materials of the VI all-Russian conference with international participation «Medical education – 2015». – Moscow. – April 2-3, 2015. – Pp. 432-433.

16. Khamchiyev K. M. Problem-based learning (PBL) in medical education in Kazakhstan /K. M. Khamchiyev, A. A. Ostanin //Materials of the international conference. – 2017. – V. 2. – Pp. 28-30.

17. Khamchiyev K. M. Problem-based learning: experience of implementation in «Astana Medical University» /K. M. Khamchiyev, G. A. Derbissalina, M. R. Popova //Materials of the all-Ukrainian scientific and practical conference with international participation «Introduction of innovative technologies in medical education: problem-oriented training and virtual patient». – Zaporozhye, 2015. – Pp. 169-171.

18. Kong A. P. Students' perceptions of using Problem-Based Learning (PBL) in teaching cognitive communicative disorders //Clin. Linguist. Phon. – 2014. – V. 28 (1-2). – Pp. 60-71.

19. Problem-based learning (PBL): students' opinion /K. Khamchiyev, G. Derbissalina, Zh. Bekbergeova, A. Ostanin //Materials of the all-Ukrainian scientific and practical conference with international participation «Introduction of innovative technologies in medical education: problem-oriented training virtual and patient». – Zaporozhye, 2015. – Pp. 4-6.

20. Results of approbation of problem-based learning in JSC «Medical University Astana» /G. A. Derbissalina, K. M. Khamchiyev, Z. T. Gabdilashimova, Zh. B. Bekbergenova //Materials of the VI all-Russian conference with international participation. – Moscow. – April 2-3, 2015. – Pp. 109-110.


Рецензия

Для цитирования:


Смагулова А.К., Сулейменова Ш.Б., Хусаинова Г.С., Омиртаева Б.А., Курманова Г.Б., Ыктияров А.А. Эффективность внедрения инновационной образовательной методики TPCBL в учебный процесс. Медицина и экология. 2024;(3):138-144. https://doi.org/10.59598/ME-2305-6045-2024-112-3-138-144

For citation:


Smagulova A.K., Suleymenova Sh.B., Khusainova G.S., Omirtaeva B.A., Kurmanova G.B., Yktiyarov A.A. Effectiveness of implementation of innovative educational methods tpcbl into the educational process. Medicine and ecology. 2024;(3):138-144. (In Russ.) https://doi.org/10.59598/ME-2305-6045-2024-112-3-138-144

Просмотров: 87


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-6045 (Print)
ISSN 2305-6053 (Online)