Preview

Медицина и экология

Расширенный поиск

Современные аспекты преподавания патологии

https://doi.org/10.59598/ME-2305-6045-2024-112-3-129-137

Аннотация

Введение. Учебные программы бакалавриата при обучении медицине часто не в состоянии сбалансировать возможности обучения и интегрировать изучение фундаментальных и клинических наук, позволяя обучающимся связать теорию и практику. Высокий образовательный потенциал экспериментального метода обучения обусловлен не только его практической направленностью, но и возможностью рефлексии - критического анализа и синтеза знаний в процессе обучения.
Цель исследования. Оценить возможность внедрения эмпирического обучения при изучении патологии для повышения эффективности восприятия студентами понимания предмета и последующего применения в клинической практике.
Материалы и методы. Выборку исследования (n=362) составили студенты 3 курса НАО «Медицинский университет Караганды», обучающиеся по дисциплинам: «Общая патология» и «Патология органов и систем» в 2022-2023 учебном году. В состав выборки вошли 48,9% обучающихся мужского и 51,1% женского пола в возрасте от 19 до 22 лет. Респонденты были разделены на основную группу (n=96) с применением экспериментального метода обучения и контрольную группу (n=266) с использованием традиционного формата обучения. Изучение удовлетворенности студентов обучением и выявления характеристик, формирующих представление студентов об основах медицинского образования проводили при помощи специально разработанной анкеты. Для описания оценок студентов групп исследования использовали методы описательной статистики, для изучения данных, собранных с использованием открытых вопросов, применяли тематический анализ.
Результаты. Возможность взаимодействия и обсуждения с преподавателем в ходе совместного просмотра микропрепаратов изучаемых кейсов были оценены на «отлично» 95,8% и 97,9% студентов. В отношении основных характеристик медицинского образования при изучении патологии верифицированы четыре широкомасштабные темы: фундаментальное медицинское образование, взаимодействие с преподавателем при получении медицинского образования, учебные материалы в медицинском образовании и оценка в области медицинского образования.
Обсуждение. Высокий уровень принятия интерактивных групп при изучении патологии и общая удовлетворенность студентов отражают желание и потребность в активных методологиях обучения в современном медицинском образовании.
Заключение. Основываясь на полученных данных, практическое преподавание патологии может быть улучшено за счет пересмотра содержания и стратегий обучения.

Об авторах

С. А. Мусабекова
НАО «Карагандинский медицинский университет»
Казахстан

100008, г. Караганда, ул. Гоголя, 40



К. Э. Мхитарян
НАО «Карагандинский медицинский университет»
Казахстан

Ксения Эдуардовна Мхитарян

100008, г. Караганда, ул. Гоголя, 40



Х. Р. Абдикадирова
НАО «Карагандинский медицинский университет»
Казахстан

100008, г. Караганда, ул. Гоголя, 40



Р. М. Дусмаилов
НАО «Карагандинский медицинский университет»
Казахстан

100008, г. Караганда, ул. Гоголя, 40



Список литературы

1. Итинсон К. С. Современные методы обучения в медицинском вузе //Региональный вестник. – 2020. – №3 (42). – С. 51-52.

2. Мусабекова С. А. Новые технологии – современному образованию: геймификация при обучении медицине /С. А. Мусабекова, О. А. Костылева, С. Н. Журавлев //Вестник Казахского Национального медицинского университета. – 2018. – №2. – С. 296-299.

3. Мусабекова С. А. О роли дистанционного обучения в системе послевузовского медицинского образования /С. А. Мусабекова, О. А. Костылева, Р. Ж. Ныгызбаева //Вестник Кар-ГУ. – 2017. – №3 (87). – С. 34-41.

4. Abualadas H. M. Achievement of learning outcomes in non-traditional (online) versus traditional (face-to-face) anatomy teaching in medical schools: A mixed method systematic review /H. M. Abualadas, L. Xu //Clin. Anat. – 2023. – V. 36(1). – P. 50-76.

5. Belezini E. The superiority of interactive courses combined with the teacher’s physical presence in the undergraduate pathology curriculum /E. Belezini, N. Katsoulas, G-E. Thomopoulou //J. Contemp. Med. Educ. – 2021. – V. 11 (1). – P. 1-5.

6. Degtjarjova I. Student as stakeholder:" voice of customer" in higher education quality development /I. Degtjarjova, I. Lapina, D. Freidenfelds //Marketing and Management of Innovations. – 2018. – V. 2. – P. 388-398.

7. Ishak A. Virtual Pathology Education in Medical Schools Worldwide during the COVID-19 Pandemic: Advantages, Challenges Faced, and Perspectives /A. Ishak, M. M. Alrawashdeh, M. Meletiou-Mavrotheris //Diagnostics (Basel). – 2022. – V. 12 (7). – P. 1578.

8. Koch L. K. Medical Education in Pathology: General Concepts and Strategies for Implementation /L. K. Koch, O. H. Chang, S. M. Dintzis //Arch. Pathol. Lab. Med. – 2021. – V. 145 (9). – P. 1081-1088.

9. Latif R. comparison of debate and role play in enhancing critical thinking and communication skills of medical students during problem-based learning /R. Latif, S. Mumtaz, R. Mumtaz //Biochem. Mol. Biol. Educ. – 2018. – V. 4 (46). – P. 336-342.

10. Lee B. C. A Web-Based Virtual Microscopy Platform for Improving Academic Performance in Histology and Pathology Laboratory Courses: A Pilot Study /B. C. Lee, S. T. Hsieh, Y. L. Chang //Anat. Sci. Educ. – 2020. – V. 13 (6). – P. 743-758.

11. Maity S. Virtual Versus Light Microscopy Usage among Students: A Systematic Review and Meta-Analytic Evidence in Medical Education /S. Maity, S. Nauhria, N. Nayak //Diagnostics (Basel). – 2023. – V. 13 (3). – P. 558.

12. Manou E. Evaluating e-Learning in the Pathology Course During the COVID-19 Pandemic /E. Manou, E. C. Lazari, A. C. Lazaris //Adv. Med. Edu.c Pract. – 2022. – V. 30 (13). – P. 285-300.

13. Manou E. Asynchronous E-learning after synchronous E-learning in the pathology course. When is the proper time for this transition /E. Manou, E. C. Lazari, G. E. Thomopoulou //J. Educ. Health. Promot. – 2022. – V. 11 (1). – P. 200.

14. Ozgonul L. Comparison of lecture and team-based learning in medical ethics education /L. Ozgonul, M. K. Alimoglu //Nurs. Ethics. – 2019. – V. 26 (3). – P. 903-913.

15. Punjabi L. S. Medical Education in Pathology: Novel Strategies for Consideration /L.S. Punjabi, A. Z. H. Loh //Arch. Pathol. Lab. Med. – 2022. – V. 146 (6). – P. 659.

16. Roman V. M. Experiential Learning in Undergraduate Education – Doing and Reflecting // Am. J. Med. Sci. – 2018. – V. 356 (2). – P. 188.

17. Veer V. Incorporating Mixed Reality for Knowledge Retention in Physiology, Anatomy, Pathology, and Pharmacology Interdisciplinary Education: A Randomized Controlled Trial /V. Veer, C. Phelps, C. Moro //Med. Sci. Educ. – 2022. – V. 32 (6). – P. 1579-1586.

18. Wilhelm J. Perceptions, satisfactions, and performance of undergraduate students during Covid-19 emergency remote teaching /J. Wilhelm, S. Mattingly, V. H. Gonzalez //Anat. Sci. Educ. – 2022. – V. 15 (1). – P. 42-56.

19. Yadav V. The need of modifying current teaching in pathology practical classes – A study from second professional MBBS student's perspective in North India /V. Yadav, R. Shrimal, V. Kumar, A. V. Deshmukh //Mustansiriya Med. J. – 2022. – V. 21. – P. 78-83.


Рецензия

Для цитирования:


Мусабекова С.А., Мхитарян К.Э., Абдикадирова Х.Р., Дусмаилов Р.М. Современные аспекты преподавания патологии. Медицина и экология. 2024;(3):129-137. https://doi.org/10.59598/ME-2305-6045-2024-112-3-129-137

For citation:


Mussabekova S.A., Mkhitaryan X.E., Abdikadyrova H.R., Dusmailov R.M. Modern aspects of pathology teaching. Medicine and ecology. 2024;(3):129-137. (In Russ.) https://doi.org/10.59598/ME-2305-6045-2024-112-3-129-137

Просмотров: 139


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-6045 (Print)
ISSN 2305-6053 (Online)