Preview

Медицина и экология

Расширенный поиск

Использование электронных образовательных платформ для контроля хирургических компетенций в медицинских университетах

https://doi.org/10.59598/ME-2305-6045-2024-111-2-85-92

Аннотация

Появление платформ электронного обучения как потенциального средства продвижения вперед не является чем-то новым, однако их использование значительно возросло во время эпидемии COVID-19. Дистанционное обучение ставит перед пользователями не только проблемы, но и решения, ориентированные на пользователя. Цель данного исследования – провести обзор платформ электронного обучения, используемым в медицинских вузах, чтобы сформулировать исследовательскую стратегию по внедрению платформы электронного обучения контроля хирургических компетенций. Для достижении цели проведен поиск статей, цитируемых в базах данных PubMed, Research Gate, Google Scholar, Web of Science и Scopus, из журналов и материалов конференций, опубликованных в период 2015-2023 гг. Литература в исследуемой области была систематизирована для изучения опыта пользователей платформ электронного обучения в медицинских вузах, что позволило создать основу для методологической базы.

Предлагаемая модель анализа структуры или содержания может использоваться для дальнейших исследований электронного обучения и служить руководством для успешного внедрения систем электронного обучения и контроля хирургических компетенций в медицинских ВУЗах. Важным направлением является изучение преимуществ и недостатков конкретных методов электронного обучения, поскольку их преимущества изучены не в полной мере, и в основном они касаются платформ электронного обучения. Здесь мы рассматриваем различные особенности электронного обучения в контексте его реализации в системе медицинского образования в Казахстане и других зарубежных странах.

Об авторах

Д. Е. Аманова
Некоммерческое акционерное общество «Медицинский университет Караганды»
Казахстан

100008, г. Караганда, ул. Гоголя, 40



А. Д. Бақытжан
Некоммерческое акционерное общество «Медицинский университет Караганды»
Казахстан

Айым Думанқызы Бақытжан 

100008, г. Караганда, ул. Гоголя, 40



Е. С. Жунусов
Некоммерческое акционерное общество «Медицинский университет Караганды»
Казахстан

100008, г. Караганда, ул. Гоголя, 40



Д. Н. Матюшко
Некоммерческое акционерное общество «Медицинский университет Караганды»
Казахстан

100008, г. Караганда, ул. Гоголя, 40



Список литературы

1. Babu N. Challenges and Opportunity of E-Learning in Developed and Developing Countries – A Review /N. Babu, D. Reddy //International Journal of Emerging Research in Management and Technology. – 2015. – V. 4. – P. 259-262.

2. Brennan J. N. Online case-based educational meetings can increase knowledge, skills, and widen access to surgical training /J. N. Brennan, A. J. Hall, E. J. Baird //The nationwide Virtual Trauma & Orthopaedic Meeting series. – 2023. – V. 21(5). – P. 263-270.

3. Dhir S. K. E-learning in medical education in India /S. K. Dhir, D. Verma, M. Batta //Indian Pediatrics. – 2017. – V. 54. – P. 871-877.

4. Feeley, A. Surgical Skill Acquisition in Medical Students on the Virtual Platform: Is it as Effective as Conventional Proctoring Methods? / A. Feeley, I. Feeley, D. Hehir //Journal of the American College of Surgeons. – 2021. – V. 233. – P. 471-476.

5. Glasbey J. C. Early years postgraduate surgical training programmes in the UK are failing to meet national quality standards: An analysis from the ASiT/BOTA Lost Tribe prospective cohort study of 2,569 surgical trainees /J. C. Glasbey, R. L. Harries, A. J. Beamish //International Journal of Surgery. – 2018. - V. 52. – P. 376-382.

6. Hall A. J. IMPACT of COVID-19 on hip fracture services /A. J. Hall, N. D. Clement, A. M. J. MacLullich //A global survey by the International Multicentre Project Auditing COVID-19 in Trauma & Orthopaedics. – 2022. – V. 20. – P. 237-240.

7. Kumins N. H. Computer-based video training is effective in teaching basic surgical skills to novices without faculty involvement using a self-directed, sequential and incremental program /N. H. Kumins, V. L. Qin, E. C. Driscoll //The American Journal of Surgery. – 2021. – V. 221. – P. 780-787.

8. Maatuk A. M. The COVID-19 pandemic and E-learning: challenges and opportunities from the perspective of students and instructors /A. M. Maatuk, E. K. Elberkawi, S. Aljawarneh //J. Comput. High Educ. – 2021. – V. 34. – P. 21-38.

9. Maertens H. Systematic review of e-learning for surgical training /H. Maertens, A. Madani, T. Landry //The British Journal of Surgery. – 2016. – V. 103. – P. 1428-1437.

10. Somayeh M. The effectiveness of E-learning in learning: A review of the literature Ph.D. of Nursing, Instructor, Department of nursing, Lahijan Branch, Islamic Azad University, Instructor, Department of Operating Room, Faculty of Medical Sciences, Birjand Un /M. Somayeh, M. Dehghani, F. Mozafari //International Journal of Medical Research & Health Sciences. – 2016. – V. 5. – P. 86-91.

11. Suzianti A. Continuance Intention of E-Learning: The Condition and Its Connection with Open Innovation /A. Suzianti, S. A. Paramadini // Journal of Open Innovation: Technology, Market, and Complexity. – 2021. – V. 7. – P. 97.

12. Thanawala R. M. Education Management Platform Enables Delivery and Comparison of Multiple Evaluation Types /R. M. Thanawala, J. L. Jesneck, N. E. Seymour //The British Journal of Surgery. – 2019. – V. 76. – e209-e216.


Рецензия

Для цитирования:


Аманова Д.Е., Бақытжан А.Д., Жунусов Е.С., Матюшко Д.Н. Использование электронных образовательных платформ для контроля хирургических компетенций в медицинских университетах. Медицина и экология. 2024;(2):85-92. https://doi.org/10.59598/ME-2305-6045-2024-111-2-85-92

For citation:


Amanova D.E., Bakytzhan A.D., Zhunusov E.S., Matyushko D.N. Use of e-learning platforms to monitor surgical competencies in medical universities. Medicine and ecology. 2024;(2):85-92. (In Russ.) https://doi.org/10.59598/ME-2305-6045-2024-111-2-85-92

Просмотров: 148


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2305-6045 (Print)
ISSN 2305-6053 (Online)