Удовлетворенность студентов процессом обучения в онлайн-формате в период пандемии COVID-19
https://doi.org/10.59598/ME-2305-6045-2023-108-3-48-57
Аннотация
Целью исследования была оценка удовлетворенности студентов процессом обучения в онлайн-формате.
Материалы и методы. В исследовании прияли участие 160 студентов 3 курса бакалавриата образовательной программы «General medicine» международного медицинского факультета Медицинского университета Караганды. Оценивали удовлетворенность студентов процессами преподавания, оценивания, формирования навыков и опыта получения знаний после изучения дисциплины «Биостатистика в медицине» в онлайн-формате. Для оценки удовлетворенности студентов процессом обучения использовали опросник «Measuring student satisfaction from the Student Outcomes Survey».
Результаты и обсуждение. 79 % студентов, принимавших участие в исследовании, в целом были удовлетворены процессом обучения в онлайн-формате. Вместе с тем, около 30 % студентов либо сомневались, либо были не согласны с утверждением о том, что преподаватель их заинтересовал и увлек во время преподавания дисциплины. Такое же количество студентов были не удовлетворены временными интервалами, через которые происходил контроль знаний и умений.
Заключение. Результаты исследования показали, что вынужденный переход на онлайн-обучение в целом не повлиял на удовлетворенность студентов такими составляющими процесса обучения, как преподавание, оценивание, формирование навыков и опыта получения знаний.
Выводы. Для достижения качественных результатов обучения и повышения удовлетворенности студентов процессом обучения необходимо пересматривать и корректировать методы преподавания и оценивания знаний и навыков студентов в зависимости от формата обучения (онлайн или офлайн).
Об авторах
М. А. СорокинаКазахстан
г. Караганда
Б. К. Койчубеков
Казахстан
г. Караганда
Н. К. Омарбекова
Казахстан
Назгуль Какеновна Омарбекова – ассистент профессора
г. Караганда
О. К. Жамантаев
Казахстан
г. Караганда
А. Д. Харин
Казахстан
г. Караганда
Список литературы
1. Almaiah M. A. Exploring the critical challenges and factors influencing the E-learning system usage during COVID-19 pandemic /M. A. Almaiah, A. Al-Khasawneh, A. Althunibat //Education and Information Technologies. – 2020. – № 6 (25). – C. 5261-5280.
2. Al-Mawee W. Student’s perspective on distance learning during COVID-19 pandemic: A case study of Western Michigan University, United States /W. Al-Mawee, K. M. Kwayu, T. Gharaibeh //International Journal of Educational Research Open. – 2021. – V. 2. – C. 100080.
3. Alsubai S. A. F. Bald eagle search optimization with deep transfer learning enabled age-invariant face recognition model //Image and Vision Computing. – 2022. – V. 126. – 104545.
4. Barbu A. Perspective of Teachers and Students towards the Education Process during COVID-19 in Romanian Universities /A. Barbu, M. A. M. Popescu, G. Moiceanu //International Journal of Environmental Research and Public Health. – 2022. – № 6 (19). – P. 3409.
5. Barche A. Student perceptions towards online learning in medical education during the COVID-19 pandemic: a mixed-methods study // F1000Research. – 2022. – V. 11. – P. 979.
6. Fieger P. Measuring student satisfaction from the student outcome survey. – Adelaide: National Centre for Vocational Education Research, 2012. – 20 p.
7. Garg A. Online Education: A Learner’s Perspective During COVID-19 //Asia-Pacific Journal of Management Research and Innovation. – 2020. – № 4 (16). – P. 279-286.
8. Haleem A. Understanding the role of digital technologies in education: A review //Sustainable Operations and Computers. – 2022. – V. 3. – P. 275-285.
9. Hamblin K. Sustainable Social Care: The Potential of Mainstream «Smart» Technologies // Sustainability. – 2022. – № 5 (14). – З. 2754.
10. Kaur A. Survey of Smart Classroom Literature /A. Kaur, M. Bhatia, G. A. Stea //Education Sciences. – 2022. – № 2 (12). – C. 86.
11. Nambiar D. The impact of online learning during COVID-19: students’ and teachers’ perspective //International Journal of Indian Psychology. – 2020. – № 2 (8). – P. 783-793.
12. Pattanshetti R. Online education in pandemic times with specific reference to higher education: students’ perspectives //International Journal of Computer Engineering And Applications. – 2022. – № XII (XV). – P. 61.
13. Sauro J. Estimating Completion Rates from Small Samples Using Binomial Confidence Intervals: Comparisons and Recommendations /J. Sauro, J. R. Lewis //Proceedings of the Human Factors and Ergonomics Society Annual Meeting. – 2005. – № 24 (49). – P. 2100-2103.
14. Stoian C. E. Transition from Online to Faceto-Face Education after COVID-19: The Benefits of Online Education from Students’ Perspective // Sustainability. – 2022. – № 19 (14). – P. 12812.
15. Wilson E. B. Probable Inference, the Law of Succession, and Statistical Inference //Journal of the American Statistical Association. – 1927. – № 158 (22). – P. 209-212.
16. Zeeshan K. Internet of Things for Sustainable Smart Education: An Overview /K. Zeeshan, T. Hämäläinen, P. Neittaanmäki //Sustainability. – 2022. – № 7 (14). – P. 4293.
17. Zhang Q. Perceptions towards online learning among medical students during the COVID-19 pandemic //Heliyon. – 2023. – № 2 (9). – e13119.
18. Statistics online – checks assumptions, interprets results [Электронный ресурс]. URL: https://www.statskingdom.com/ (дата обращения: 30.03.2023).
Рецензия
Для цитирования:
Сорокина М.А., Койчубеков Б.К., Омарбекова Н.К., Жамантаев О.К., Харин А.Д. Удовлетворенность студентов процессом обучения в онлайн-формате в период пандемии COVID-19. Медицина и экология. 2023;(3):48-57. https://doi.org/10.59598/ME-2305-6045-2023-108-3-48-57
For citation:
Sorokina M.A., Koichubekov B.K., Omarbekova N.K., Zhamantayev O.K., Harin A.D. Student satisfaction with online learning during the COVID-19 pandemic. Medicine and ecology. 2023;(3):48-57. (In Russ.) https://doi.org/10.59598/ME-2305-6045-2023-108-3-48-57