Инклюзивность в академическом мире
https://doi.org/10.59598/ME-2305-6045-2023-108-3-39-43
Аннотация
В настоящий момент основной проблемой образования является создание условий, гарантирующих доступность и качество образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Создание доступной среды для инклюзивного образования – это требование к учреждениям высшего профессионального образования.
В статье рассмотрены теоретические и практические аспекты кадрового обеспечения инклюзивного образования: рассмотрен процесс инклюзии как интегратора совершенствования социально-трудовых отношений в социальном контексте развития образования, нормативно – правовой аспект инклюзивного образования; система кадрового обеспечения инклюзивных процессов.
Об авторе
С. Т. КизатоваКазахстан
Сауле Танзиловна Кизатова – к.м.н., профессор
г. Караганда
Список литературы
1. Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы. Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 988. http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1900000988
2. Готовность преподавателей высшей школы к инклюзивному образованию /Д. В. Афанасьев, О. А. Денисова, О. Л. Леханова, В. Н. Поникарова //Психолого-педагогические исследования. – 2019. – Т. 11, №3. – С. 128-142.
3. Кабдырова А. А. Готовность преподавателей вузов к обучению студентов с инвалидностью: Автореф. дис.…д-ра философии. – Алматы, 2021. – 152 с.
4. Лобанова Е. Е. Готовность преподавателей к реализации инклюзивного образования как фактор развития вуза /Е. Е. Лобанова, О. Л. Назарова, Г. В. Тугулева //Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. ‒ 2022. ‒ № 2 (51). ‒ С. 32-42.
5. Мовкебаева З. А. Организация психолого-педагогического сопровождения студентов-инвалидов в вузах РК //Инклюзия в образовании. – 2016. – №1 (1). – С. 140-145.
6. Родина Л. И. Готовность преподавателя вуза к организации инклюзивного образования // Вестн. Самарского университета. История, педагогика, филология. – 2019. – Т. 25, №4. – С. 91-99.
7. Щербатых А. В. Особенности инклюзивного образования в ИГМУ /А. В. Щербатых, Е. Г. Привалова //Сб. науч. тр. всерос. науч.-практ. конф. «Инклюзивное здравоохранение, образование и здоровье личности в современном мире». – Рязань, 2020. – С. 194-201.
8. Nilholm C. Research about inclusive education in 2020 – How can we improve our theories inorder to change practice? //European Journal of Special Needs Education. – 2021. – V. 36, No. 3. – Pp. 358-370.
9. Personality progress and social adaptation facilitating physical activation model for disabled university students /S. A. Gilmanov, V. A. Mishchenko, E. A. Kukuev, V. A. Lobova //Theory and Practice of Physical Culture. – 2021. – V. 4. – Pp. 53-55.
10. Spandagou I. Inclusive education is another country; developments, obstacles and resistance to inclusive education //International Journal of Inclusive Education, 2021. URL: https://doi.org/10.1080/13603116.2021.1965805.
11. Struggling for inclusive education in Japan and Finland: teachers’ attitudes towards inclusive education /S. Moberg, E. Muta, K. Korenaga et al. //European Journal of Special Needs Education. – 2020. – V. 35 (1). – Pp. 100-114.
Рецензия
Для цитирования:
Кизатова С.Т. Инклюзивность в академическом мире. Медицина и экология. 2023;(3):39-43. https://doi.org/10.59598/ME-2305-6045-2023-108-3-39-43
For citation:
Kizatova S.T. Inclusiveness in the academic world. Medicine and ecology. 2023;(3):39-43. (In Russ.) https://doi.org/10.59598/ME-2305-6045-2023-108-3-39-43