Анализ анкетирования формирования коммуникативных навыков у студентов проекта FOR21 ЭРАСМУС+
https://doi.org/10.59598/ME-2305-6045-2023-107-2-68-74
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы актуальности формирования коммуникативных навыков у студентов медицинских вузов, значимость корректирования методологических аспектов преподавания дисциплины «Коммуникативные навыки», отображаются промежуточные результаты обучения коммуникативным навыкам по программе проекта Эрасмус+. Путем проведения анкетирования студентов с использованием пре- и пост- теста. Исследование проводилось среди студентов первых курсов, длительность обучения составляла один семестр. Анкетирование проводилось в два этапа – на этапе начала и в конце обучения. Приведены международный и отечественный опыт среди медицинских вузов, отображены наиболее значимые достижения в преподавании данной дисциплины. Полученные данные показывают эффективность разработанной методологии в обучающем процессе, прослеживается понимание применения навыков коммуникации в диаде «Врач – пациент» тем самым происходит формирование с самого начала обучения коммуникативной компетентности студентов медицинских вузов.
Об авторах
С. Х. МадалиеваКазахстан
Кафедра коммуникативных навыков
Алматы
Ф. А. Багиярова
Казахстан
Фатима Арыстановна Багиярова – к. м. н., доцент, заведующая кафедрой коммуникативных навыков
Алматы
К. Т. Кашаганова
Казахстан
Кафедра коммуникативных навыков
Алматы
Список литературы
1. Давыдова Н. С. Навыки общения с пациентами: симуляционное обучение и оценка коммуникативных навыков в медицинском вузе: Метод. рук. – Екатеринбург: ООО «АТгрупп», 2019. – 128 с.
2. Мадалиева С. Х. К вопросу об организации развития коммуникативной компетентности у студентов медиков /С. Х. Мадалиева, С. Т. Ерназарова, А. Ж. Кудайбергенова //Междунар. журн. эксперим. обр. – 2016. – №2. – С. 334-337.
3. Мадалиева С. Х. Особенности формирования коммуникативной компетентности у студентов медицинских вузов /С. Х. Мадалиева, С. Т. Ерназарова. – Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic publishing; Heinrich-bocking, 2013. – S. 6-8.
4. Мониторинг формирования коммуникативной компетентности в медицинских вузах: Метод. пособие /М. А. Асимов, Д. Драпер, С. Х. Мадалиева и др. – Алматы: КазНМУ им С. Д. Асфендиярова, 2012. – 96 с.
5. Обучение коммуникативным навыкам студентов медицинских вузов – мода или назревшая необходимость? (Обзор литературы и опыт преподавания) /Л. В. Сахно, В. И. Орел, И. В. Колтунцева и др. //Профилактическая медицина. – 2021. – №24. – С. 63-68. https://doi.org/10.17116/profmed20212404163
6. Организация формирования коммуникативной компетентности в образовательном процессе в условиях КазНМУ /М. А. Асимов, С. Х. Мадалиева, К. Т. Кашаганова, Ф. А. Багиярова //Матер. 8 междунар. науч.-практ. конф. «Бял ГРАД – БГ». – София, 2012. – С. 29-31.
7. Сильверман Дж. Навыки общения с пациентами /Дж. Сильверман, С. Керц, Дж. Дрейпер. – М.: ГРАНАТ, 2018. – 314 с.
8. Формирование коммуникативной компетентности будущих врачей и обучающихся института последипломного образования медицинского университета /Ж. Е. Турчина, Т. К. Турчина, О. В. Нор, О. Я. Шарова //Современные проблемы науки и образования. – 2016. – №5. – С. 56-63.
9. Effectiveness of Digital Education on Communication Skills Among Medical Students: Systematic Review and Meta-Analysis by the Digital Health Education Collaboration /B. M. Kyaw, P. Posadzki, S. Paddock et al. //J. Med. Internet. Res. 2019; 21(8): e12967.https://doi.org/10.2196/12967
Рецензия
Для цитирования:
Мадалиева С.Х., Багиярова Ф.А., Кашаганова К.Т. Анализ анкетирования формирования коммуникативных навыков у студентов проекта FOR21 ЭРАСМУС+. Медицина и экология. 2023;(2):68-74. https://doi.org/10.59598/ME-2305-6045-2023-107-2-68-74
For citation:
Madaliyeva S.K., Bagiyarova F.A., Kashaganova K.T. Analysis of the survey of the formation of communication skills among students of the FOR21 ERASMUS+ project. Medicine and ecology. 2023;(2):68-74. (In Russ.) https://doi.org/10.59598/ME-2305-6045-2023-107-2-68-74