Опыт использования электронных ресурсов обучения студентов вузов
Аннотация
Введение. Электронное обучение является неотъемлемой частью образовательного процесса, так как по своей природе очень динамично и богато расширенными возможностями оптимизации учебного процесса.
Целью данного исследования явилось изучение удовлетворенности студентов электронными образовательными ресурсами и интенсивности их использования.
Материалы и методы. Исследование проводилось на кафедре патологии Некоммерческого акционерного общества «Медицинский университет Караганды» методом анонимного анкетирования. В опросе участвовали 52 человека, студенты 3 курса специальности «Общая медицина».
Результаты и обсуждение. Исследование показало, что студенты осведомлены о имеющихся электронных ресурсах ВУЗа, активно ими пользуются, технические проблемы доступа к электронным ресурсам имеют незначительное количество опрошенных. Определена удовлетворенность большинства студентов интерактивными методами и средствами обучения, их понимания роли данных методов. В большинстве своем обучающиеся положительно оценивают интерактивную программу 3D Pathology при некотором неприятии автоматической системы оценивания и технических недостатков программного обеспечения; также отмечается повышение интереса к преподаваемой дисциплине при внедрении в учебный процесс данной программы, при оценивании недостатков использования электронных ресурсов и обучающих систем (особенно в условиях пандемии СOVID 19 c вынужденным обучением on-line) практически все опрошенные отмечают необходимость и важность прямого личного контакта и встреч с преподавателем для лучшего понимания изучаемого материала и формирования коммуникативных навыков.
Выводы. Таким образом, из результатов исследования видно, что студенты в большинстве своем удовлетворены интерактивными методами и электронными средствами обучения, понимают роль данных методов в обучении, положительно относятся к сервисам коммуникации.
Об авторах
О. А. КостылеваКазахстан
Караганда
Л. М. Стабаева
Казахстан
Лейла Медеубаевна Стабаева – PhD, ассоциированный профессор кафедры патологии, тел.: 87013277033
Караганда
И. Мухаммад
Казахстан
Караганда
Д. Л. Косицын
Казахстан
Караганда
Е. А. Котов
Казахстан
Караганда
Список литературы
1. Акользина Е.А. Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения: достоинства, недостатки. /Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2013-№2 (22)-95-97
2. Итинсон К.С, Чиркова В.М. Анализ существующих информационных ресурсов сети интернет, используемых в обучении студентов в медицинских вузах. //Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019.-8.- № 1(26).-144-146
3. Куценко С.М., Косулин В.В. Электронные образовательные ресурсы как инструмент обучения. //Вестник КГЭУ.- 2017.-№ 4 (36).-127-132
4. Машарова Т. В., Бушмелева Н. А., Перевозчикова М. С., Хлобыстова И. Ю. Использование 3D-технологий для развития инновационного мышления // Перспективы науки и образования.-2020.-№3 (45).-426-440. doi: 10.32744/pse.2020.3.31
5. Суворова Т. Н., Михлякова Е. А. Научно-методический электронный журнал «Концепт» Применение технологий 3D-моделирования для персонализации обучения. -2020.- Май.- № 05.
6. Харькин О.В. Познавательная мотивация cognitive motivation. Проект «Демонстрация возможностей современных 3d-технологий и их применение в образовательном процессе на примере создания комбинированных изделий с помощью 3d-ручки и 3d-принтера». // Вестник военного образования. - Январь – февраль.-2021.-№ 1 (28).-101-106.
Рецензия
Для цитирования:
Костылева О.А., Стабаева Л.М., Мухаммад И., Косицын Д.Л., Котов Е.А. Опыт использования электронных ресурсов обучения студентов вузов. Медицина и экология. 2022;(1):73-77.
For citation:
Kostyleva O.A., Stabayeva L.M., Muhammad I., Kosicyn D.L., Kosicyn E.A. Experience of using electronic resources for teaching university students. Medicine and ecology. 2022;(1):73-77. (In Russ.)