Анализ восприятия активного метода обучения «TEAM BASED LEARNING» студентами и преподавателями
Аннотация
В данной статье приведены результаты исследования различий восприятия метода командно-ориентированного обучения (TEAM BASED LEARNING) студентами и преподавателями медицинского вуза. Целью исследования является определение понимания и восприятия основных целей обучения метода работы в команде в достижении результатов обучения. Для исследования был проведен социологический опрос среди 66 студентов и 29 преподавателей по 15 вопросам. Результаты исследования позволили проанализировать понимание важности метода командно-ориентированного обучения среди студентов и профессорско-преподавательского состава и выделить основные проблемы для обеих групп респондентов, поиск наилучшего способа информирования о достоинствах и недостатках метода TBL для повышения заинтересованности, вовлеченности и ответственности за результаты обучения участников образовательного процесса во время проведения командного метода обучения.
Основываясь на полученных результатах, можно сделать вывод, что мнения преподавателей и студентов схожи по большинству вопросов, но не идентичны, и основное различие проявляется в восприятии целей командно-ориентированного обучения. Это может быть причиной неполного понимания важности данного метода и его недооценки как компонента образовательной деятельности.
Об авторах
М. М. ВалиевКазахстан
Максим Максимович Валиев – магистрант по специальности «Биолог-исследователь» Школы биомедицины, тел.: 87476476429
Караганда
Е. Г. Алисейко
Казахстан
Караганда
Д. М. Туребекова
Казахстан
Караганда
Г. С. Кемелова
Казахстан
Караганда
Список литературы
1. Аулейсова С. К. и др. Применение командного обучения по дисциплине «ревматология» в условиях дистанционного обучения //Наука и здравоохранение. – 2021. – №. 1. – С. 65-68.
2. Сарсенова Л.К. Методические рекомендации для преподавателей кафедра методологии медицинского образования// АГИУВ Алматы. – 2020. – 125 с.
3. Жупенова Д. Е. и др. Активные методы обучения (CBL и ТБЬ) на практических занятиях у студентов 4 курса специальности» общая медицина» //Медицина и экология. – 2020. – №. 3 (96). – С. 79-84.
4. Джакупова Д. Е. Командный метод обучения (TBL) на практических занятиях по экономике в медицинском вузе //Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. – 2015. – С. 128-130.
5. Досмагамбетова Р.С и др. Педагогический процесс в медицинском образовании// Монография. - 2014. – 312 с.
6. Сайфулина Н. Ф. и др. Инновационные технологии обучения студентов на кафедре общественного здоровья и здравоохранения№ 1 КГМУ //Медицина и экология. – 2017. – №. 3 (84). – С. 115-118.
7. Кемелова Г.С. и др. Подходы клинического обучения//Учебно-методическое пособие. – 2018.- С. 59-61.
Рецензия
Для цитирования:
Валиев М.М., Алисейко Е.Г., Туребекова Д.М., Кемелова Г.С. Анализ восприятия активного метода обучения «TEAM BASED LEARNING» студентами и преподавателями. Медицина и экология. 2022;(2):76-81.
For citation:
Valiev M.M., Aliseiko E.G., Turebekova D.M., Kemelova G.S. Analysis of the perception of the active learning method «TEAM BASED LEARNING» by students and teachers. Medicine and ecology. 2022;(2):76-81. (In Russ.)